Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106879 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Аткарские Риги
« Ответ #345 : Май 09, 2022, 20:22:49 »
  • +2
  • -0
  • Может быть и приеду если будет время. Но, увы, не уверен. А вот на работу ездить на нем я уже со среды начну если с погодой нормально будет...

    А видео-то к чему - к тому, что я не раз слышал (вроде, даже на форуме где-то попадалось), что мопедные двигатели серии Ш тяжело проворачиваются. Да, было дело, сталкивался с тем, что валы зажимало и потому туго крутился. Но я это нормальным не считаю... Было дело, что на одном двигателе (правда, именно на одном) под втулку промежуточного вала посадочное подфрезеровывал чтобы она пониже села - после чего зажимать переставало. И весь механизм можно легко от руки провернуть... Я просто в принципе считаю, что если двигатель так вот легко не вращается, то, значит, надо разбирать заново и дорабатывать так, чтобы добиться такого состояния. По этой же причине и не шлифую фланцы половинок (почти все они у меня, увы, с выбоинами непонятного происхождения и зазубринами от отверток), хотя такая возможность и есть, а сажал прокладки на герметик и так и собирал...

    Ну а на счет этого мопеда - теперь-то мне его обкатывать надо, ну да дорога на работу как раз в качестве обкатки сойдет  :D А там уж, может быть, и на мегачеллендж приеду, давно хочется попробовать лоховскую горку преодолеть...

    Вообще могу однозначно сказать, что так хорошо, как сейчас, он у меня не работал никогда. Даже когда новые цилиндр с поршнем в 2012 году ставил. Все же, видимо, сказывается то, что тут цилиндр специально под этот конкретный поршень растачивали... Так что теперь в дальнейшем собираюсь так поступать вообще со всеми двигателями. Найти бы еще шлифовщика, у кого можно было б заказать... Там, где делал, второй раз уже не получится.
    « Последнее редактирование: Май 09, 2022, 20:30:06 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #346 : Май 10, 2022, 18:10:14 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, не в курсе никто, где в Саратове внутренняя шлифовка есть чтобы на счет цилиндра можно было договориться? А то как раз купил сегодня на второй мопед комплект поршень 2 ремонта с кольцами, осталось лишь найти, где цилиндр расточить...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #347 : Май 11, 2022, 21:18:14 »
  • +0
  • -0
  • Все же, видимо, сказывается то, что тут цилиндр специально под этот конкретный поршень растачивали... Так что теперь в дальнейшем собираюсь так поступать вообще со всеми двигателями. Найти бы еще шлифовщика, у кого можно было б заказать... Там, где делал, второй раз уже не получится.
    [/quote]
    Да Вань, растачивал человек именно под него...и то, вроде говорит, на пределе сделал по зазору...станок старенький уже, изношенный...сейчас он уволился, я так понял, из-за зарплаты...вроде как стали тариф занижать...жаль конечно, так то специалист хороший, еще бы поработал...

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #348 : Май 11, 2022, 21:24:04 »
  • +0
  • -0
  • Все мечтаю, правда, найти что-нибудь типа МП-043 и, может быть, Риги-3, но пока ничего подходящего не подвернулось.
    Вань, буквально сейчас нашел Ригу 3 с Самарской области под восстановление..по вполне демократичной цене - 5500

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #349 : Май 12, 2022, 17:36:07 »
  • +0
  • -0
  • Да это понятно, что цилиндр именно под этот поршень расточен...
    А на счет Риги-3 - мне бы пока то, что есть (в том числе, Ригу-1) закончить, машину отремонтировать, а там уж дальше думать, что делать с мопедами... Тем более, Рига-3 все же не особый дефицит, по приемлемой цене не раз попадались. так что можно и подождать, когда деньги будут на мопеды. Чего, увы, не скажешь про МП-043. Вот его бы купил бы в любое время, попадись он по не слишком высокой цене...

    P.s. А еще интересно было б найти Ригу-3 "переходку"... Но увы, такая на Авито попадалась только 1 раз в виде рамы с передней вилкой... Но в целом виде такая, боюсь, будет стоить как стратегический бомбардировщик...
    « Последнее редактирование: Май 12, 2022, 17:44:32 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #350 : Май 12, 2022, 18:40:29 »
  • +0
  • -0
  • Да, МП дорогие..вчера попался 45-й на авито...110 хотят за него

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #351 : Май 14, 2022, 14:28:58 »
  • +1
  • -0
  • Мне как-то МП-043 за 12 попадался - только там от оригинала были лишь рама с крыльями. Даже бак был уже чужой...

    P.s. На Риге-12 пройдено уже 25 км, включая 1 поездку на работу... Как говорится, полет нормальный. Обкатываю потихоньку...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #352 : Май 24, 2022, 19:20:20 »
  • +0
  • -0
  • Итак, пройдено около 180 км после ремонта. Двигатель работает нормально, никаких проблем нету. Даже на 2 скорости от самого низа тяга нормальная, на холостых едет... Если оттолкнуться получше, можно даже тронуться. Хотя тут, пожалуй, сказывается и увеличенная задняя звезда.

    За то возникла другая проблема. Один раз засорился кран. Снимал, разбирал, промывал кран и бак. И после этого никак не могу избавиться от протекания бензина! Не помогают ни прокладка, ни медная шайба, ни фторопластовая лента... Чего не пробую сделать - все равно течет! И как от этого избавиться - пока вообще не знаю, вчера вообще заменил бак на другой (с Риги-16 снял)...

    Но в чем вопрос вообще - гайка на баке с конусом, кран - нет. Странно как-то. Это так и должно быть - или где-то что-то неправильно?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #353 : Июнь 02, 2022, 18:55:32 »
  • +2
  • -0
  • Ну вот и прошло еще 7 дней езды на работу... Или еще (с учетом того, что дорого до работы около 6,5 км, 4 поездки в день) еще где-то 180-190 км. В принципе, наверное, можно считать, что обкатка поршневой уже завершена. Или рановато еще?
    Особых проблем за это время замечено не было... Если не считать того, что продолжаю ездить с "чужим" бензобаком. Кстати, а есть ли у "явовского" крана положение "резерв"? А то у меня работает кран только в одном положении и в баке остается полно "непригодного для употребления" бензина... Один раз так, когда бензин заканчивался, еле до дома с работы доехал. Бензина в баке, казалось бы, еще хватает - но не захватывает! Наклоняю на левый бок, завожу двигатель и метров 400-500 еду. Затем повторить снова... И так больше половины дороги! Самое обидное - ехал как раз с канистрой бензина с АЗС, но масла-то с собой нету! Дома ж долил 3 литра и пока нормально езжу...
    Однако в целом мопед показал себя прекрасно... Слава внутренней шлифовке! :D Так хорошо мопеды у меня не работали еще никогда - даже когда в 2012 году ставил "новый" цилиндр с "новым" поршнем... работает все нормально, тяга отличная, езжу практически не включая 1 передачу... В общем, теперь хоть прямо завтра на Мегачеллендж отправляйся! :D Во всяком случае, я был бы полностью уверен в том, что мопед меня не подведет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Онлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #354 : Июнь 03, 2022, 14:03:29 »
  • +1
  • -0
  • А краник снять то можно, чтобы посмотреть конструкцию?

    За то возникла другая проблема. Один раз засорился кран. Снимал, разбирал, промывал кран и бак. И после этого никак не могу избавиться от протекания бензина! Не помогают ни прокладка, ни медная шайба, ни фторопластовая лента... Чего не пробую сделать - все равно течет! И как от этого избавиться - пока вообще не знаю, вчера вообще заменил бак на другой (с Риги-16 снял)...
    У меня на МВ-18 была подобная проблема. Решил обычными нитками с пропиткой эпоксидкой вместо прокладки. После чего забыл о проблеме.
    « Последнее редактирование: Июнь 03, 2022, 14:10:01 от omich »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #355 : Июнь 03, 2022, 18:26:00 »
  • +0
  • -0
  • Кран - по сути, аналог обычного КР-12. Только от "узкоглазых братьев"  :D
    А на счет ниток с эпоксидкой - а он потом выкрутиться хоть если надо будет?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #356 : Июнь 03, 2022, 18:36:21 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, вот возник тут странный вопрос по подшипникам... Попался мне сегодня по случаю подшипник 6-7000103 СПЗ-4L. Так что меня удивило тут - число шариков. На советских подшипниках (тоже, кстати, 4ГПЗ) их 8, на новом - 10. В чем прикол, как говорится? или тут дело в том, что нынешние подшипники 6 класса? Может быть, кто-то в курсе этого? и вообще интересно - влияет ли это на что-то или нет?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Онлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #357 : Июнь 04, 2022, 07:10:59 »
  • +0
  • -0
  • А на счет ниток с эпоксидкой - а он потом выкрутиться хоть если надо будет?
    Если приложить усилие, то выкрутить можно, но у себя я на это не рассчитывал.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #358 : Июнь 04, 2022, 10:15:12 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, вот возник тут странный вопрос по подшипникам... Попался мне сегодня по случаю подшипник 6-7000103 СПЗ-4L. Так что меня удивило тут - число шариков. На советских подшипниках (тоже, кстати, 4ГПЗ) их 8, на новом - 10. В чем прикол, как говорится? или тут дело в том, что нынешние подшипники 6 класса? Может быть, кто-то в курсе этого? и вообще интересно - влияет ли это на что-то или нет?
    влияет, у подшипников есть такие характеристики как статические и динамические нагрузки на подшипник, так вот количество и диаметр шариков влияют на эти параметры, посмотрите в справочнике. На сегодняшний день очень много подшипников которые имеют одинаковые диаметры наружных и внутренних обойм и даже по ширине такие же но отличаются количеством шариков и их диаметром. Китайцы вон  вообще делают подшипники которых вы не найдете в официальных каталогах и обозначениях по международной классификации
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #359 : Июнь 10, 2022, 08:34:02 »
  • +1
  • -0
  • Пока я в отпуске - решил попробовать (попробовать потому, что не уверен, что найду, где расточить поршневую) собрать двигатель на Ригу-16 (которая, по сути, стала той же Ригой-12). И вот задумался над тем, чтобы на этот раз попробовать все собрать максимально "правильно". Без герметиков, с новыми всеми втулками и т.д.
    И вот в связи с этим задумался над таким интересным вопросом, как "выравнивание" плоскостей половинок картера. и вот тут возник интересный вопрос. Поскольку каким способом не воспользуйся - вылезают свои "нюансы".

    Способ 1 - притирка. Самый, наверное, распространенный в мопедном мире - но не лишенный и своих же недостатков. Собственно говоря, показано на фото...
    Изначальную форму половинок я обозначил красной кривой. Как показывает практика, у половинок в первую очередь выгибает "уши" крепления к раме. А как происходит притирка? Берется ровная плита, кладется на нее лист шкурки и по нему трется половинка. Т.е. обработка начинается от 3 точек, по которым половинка прилегает к плите (зеленая прямая) - именно от них "формируется" плоскость. Однако при этом она неизбежно будет под углом к "базовой" плоскости, которая была сделана на заводе, в районе КПП металла будет сниматься меньше, чем около КШК - и в целом половинка приобретет "клиновидную" форму... Да, еще и нет никакой гарантии, что уши отогнуты одинаково - а раз так, то "клин" выйдет сразу в двух плоскостях.
    Спомоб 2 - фрезеровка. Судя по мелким рискам на плоскостях, на заводе половинки обрабатывались именно таким способом. Скорее всего, летучим резцом. Можно, по идее, повторить это. Вопрос возникает в одном. Базовая плоскость. Нет никакой гарантии того, что фланцы со стороны сцепления/генератора ровные - их наверняка точно также могло повести. А раз так, то если просто положить половинку фланцем на стол, притянуть винтами и отфрезеровать - точно также получится клин... То же самое будет и при плоской шлифовке...

    Получается, что вопрос выравнивания фланцев "в лоб" не решается :D Из чего я вижу лишь один выход - по аналогии с фрезеровкой ГБЦ. Ставить половинку на 2 параллельки. По индикатору выставлять плоскость или по 4 точкам на плоскости фланца (или лучше по посадочным подшипников?) - для чего при необходимости использовать подкладки из плиток КМД. После чего опять же по индикатору убедиться, что при затяжке винтов фланец не выгибает (и опять при необходимости добавить подкладки). И лишь после этого, наконец-то, фрезеровать плоскость... Выходит, единственный правильный способ выглядит вот так? :D

    Ну вторую сторону после этого выровнять - дело техники... Правда, остается еще один вопрос - в толщине прокладки... На автомобиле для выравнивания ГБЦ обычно снимается от 6 соток до 2 десяток, реже больше. Но что-то мне говорит о том, что для мопеда этого будет мало... Прежде всего, из-за забоин от отверток, которые встречаются почти всегда...

    Возникает в итоге интересный вопрос. А стоит ли оно того? Или проще сажать прокладку на герметик и голову не морочить?  :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года