WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: wagner от Январь 31, 2014, 03:11:13

Название: Балансировка японского коленвала
Отправлено: wagner от Январь 31, 2014, 03:11:13
Случайно вдруг обнаружил у себя в запчастях японский коленвал от (видимо) Хонды Манки.
Видимо Питерские товарищи велели Артёмке мне его подбросить, дабы озадачить, не желающего ничего изучать, дедушку.
И ничего не остаётся делать как сказать спасибо и начать изучение.

Все мы знаем, (тут нужно сказать "нудным голосом продолжал дедушка"), что коленвалы Д4-5-6 статически сбалансированы с голым шатуном. То есть занимают в пространстве любое из предложенных им положений, будучи установленными на призмах в подшипниках. И не стремятся повернуться куда либо ещё, нежели чем кто то бы им задал (опять убогий юмор Вагнера, раздражающий посетителей, страждущих нахаляву узнать и что же это там японцы то учудили?)

А раз нахаляву желаете овладеть знаниями, то убогий и однообразный юмор Вагнера надо терпеть. Как рекламу по телевизору.
Кто то ведь фильм снимает, бабло вкладывает, а мы этот фильм с торрента скачаем нахаляву. И несть нам числа и имя нам легион.

В то же время, продолжал повествовать дедушка мерзким и писклявым голосом, коленвал типа Ш50-58, да и чего уж тут скрывать, а так же и В-50 и, не побоюсь этого слова, Ш62 и Ш62(о ужас)М, тут дедушка выдыхает.
Дык вот они стремятся шатуном вверх.

Ну и где то там примостился дедушка со своими еретическими формулами, которые он честно спассатижжил у Новгородских картингистов, которые стырили, в свою очередь, формулу у Григорьева, который подсмотрел её у Ерусалимского в книге "Теория и расчёт мотоцикла". 1947 года издания.
В этом месте я промежуточно сохраню текст.
Но это ещё не всё.

Что за чудное было время, война закончилась, везде ровным слоем лежали трофейные мотоциклы. Бывало выйдешь в поле косить траву, бах Вандерер валяется, опять звяк косой, Харлей в камуфляжной раскраске. Совсем молодой будущий автор трактата о балансировке наберёт в поле коленвалов и сидит думает.
Тут поршень пошёл вниз, а тут балансиры его уравновесили. Ускорение свободного падение на центростремительную силу, через предел приращений экспоненты и резонанс вертикальной составляющей. Да это же просто.


Как сказал Менделеев: "На первом месте не жена и дети, а Водород!"

А у японцев то минных полей с мотоциклами не было. Их инженеры думали в первую очередь своей головой, не копируя чьи то поделки. Порой гениальные, а порой откровенно безграмотные.

И вот мы очень плавно подошли к главному. Как сбалансирован японский коленвал?
А вот ни на что не похоже. Японский коленвал устанавливается строго НГШ вправо и не желает занимать иных положений. Смотрим фото.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2844.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2845.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/2099/h-2846.jpg)

Самые глазастые успели заметить выемки в щеках. Как раз они для того, чтобы коленвал мог вот так закрепиться в пространстве.
Далее предлагаю озадачится чертежами, формулами, графиками, диаграммами и поискать разумное объяснению данному феномену.
Можете составить дифференциальное уравнение или прирастить экспоненту на  худой конец (Ржевский, запишите пожалуйста данный перл)
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Человек-в-Тапке от Январь 31, 2014, 03:38:17
А как это выглядит с поршнем?
Помню, про смещение противовесов я уже читал, хотя и не всё понял http://steamtrain.ru/category/protivovesy/ найти бы указания упомянутого АС Раевского, не зря же в его честь пусть и маленький, но проспект в Питере назван.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: wagner от Январь 31, 2014, 03:59:29
(http://steamtrain.ru/category/protivovesy/files/parovoz_html_m56f0dae2.png)

Тут надо много думать, поэтому я пойду посплю.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Артем404 от Январь 31, 2014, 07:01:59
Блин. У меня есть еще заветная японская бумажечка про люфты коленвала. Передам как смогу.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 10:23:35
Похоже на объединение с балансирным валом в одном флаконе.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/10085080.c/0_e6c38_4e350009_XXXL.jpg)

То есть, если положить на призмы сборку из двух валов, результат будет тот же.
А в какую сторону крутится вал относительно положения выборки к шатуну?
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: wagner от Январь 31, 2014, 11:03:56
Цитировать
А в какую сторону крутится вал относительно положения выборки к шатуну?

Вопрос хороший. И наверняка Артёмка знает на него ответ.
То есть, перефразируя фразу предыдущего собеседника, мы желаем знать:

1. Как расположен коленвал в корпусе мотора (где генератор, а где сцепление)
2. В какую сторону (по часовой, против часовой и откуда смотреть) вращается коленвал

А то для икса и игрека константы есть, а для эпсилона величина центростремительного ускорения суть абстрактная и не поддающаяся осмыслению.
А так бы мы сейчас тут огого, уравнениями то пространство изрисовали, да графиками сдобрили.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Enot-Palaskun от Январь 31, 2014, 11:10:02
Коленвал крутится вперед. Генератор слева, сцепление справа. Если смотреть слева на генератор, то коленвал крутится против часовой стрелки.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 11:12:41
Коленвал крутится вперед.
Это ПЯТЬ!!!  То есть выборка "обгоняет" шатун?
Ещё бы вес поршня с пальцем узнать, я думаю, если добавить грузики, один компенсировать выборку, второй на шатун, вал будет занимать произвольное положение.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: wagner от Январь 31, 2014, 11:19:13
То есть вот это получается вид слева. Противовес как бы отстаёт, обгоняет?

(http://steamtrain.ru/category/protivovesy/files/parovoz_html_m56f0dae2.png)

Я подозревал о том, что расчёт балансиров изначально вёлся по медленному вращению исследуемой модели. А надо было рассматривать быстрые модели.

Чтобы было понятно о чём я. Несколько примеров.

1. Лепесток открывается и закрывается в медленной модели и вибрирует с разными частотами в быстрой

2. Окно впуска открывается и смесь поступает в КШК в медленно модели, происходит выстрел и пульсации в быстрой модели

Если сейчас нарисовать вектор суммарной силы от  вертикальной и центробежной составляющих, то наверняка в быстрой модели суммарная сила будет смещаться в сторону вращения, в зависимости от частоты вращения. Пока на частоте резонанса крейсерских оборотов не станет равна нулю.
Поэтому противовес и сдвинут.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 11:28:03
А угол поворота вала при равновесии строго 90о?
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: wagner от Январь 31, 2014, 11:40:15
Я конечно транспортиром не измерял, но похоже что ровно 900
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 11:47:29
Ещё бы с грузом поршня+пальца покрутить. Вот ещё один хондовский коленвал, по-больше кабовского. То же замечен сдвиг противовеса.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/10085080.c/0_e6c50_483f3873_L.jpg)
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Vorchun от Январь 31, 2014, 12:55:47
  А подобный сдвиг характерен только для 4-х тактных двигателей или 2-х тактных тоже ?
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 12:59:39
  А подобный сдвиг характерен только для 4-х тактных двигателей или 2-х тактных тоже ?
Да вот на моей CBR - 150 4т, по картинкам каталога запчастей, его нет, ищу на тайских сайтах фотографию. Этот похоже двухтактный
(http://scooter-expert.com/wp-content/uploads/2013/03/kolenval-skutera.jpg)

 А эти точно двухтактники
(http://i082.radikal.ru/1109/98/1a4e5e8f7914.jpg)  (http://s41.radikal.ru/i091/1109/5f/eb02a163c2c0.jpg)

А вот на четырехтактнике смещения нет CBR150
(http://images.cmsnl.com/img/products/crank-shaft-comp_medium13000KPP860-02_ffa6.jpg) (http://images.cmsnl.com/img/products/crank-shaft-comp_medium13000KPP860-01_0c0a.jpg)

Но там два распредвала, вращающихся навстречу друг другу, что в принципе уравновешивает двигатель, и уж совсем чесно, её трясет от 6 до 7,5 тысяч ощутимо. 
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 31, 2014, 13:23:23
У многих двухтактных скутеров несимметричные коленвалы. У япов чаще как раз.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 13:49:52
А какие-нибудь данные по балансировке имеются?
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 31, 2014, 14:00:09
Нет, только наблюдения.
Обычно на холостых трясёт, а дальше вибрация не ощущается, тысяч с двух-трёх и до максимума.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 14:33:10
К двухтактникам - неприменимо, там неравномерность момента на валу ниже (чаще происходит рабочий процесс).
Пожалуй да, все одноцилиндровые NSRки без смещения
(http://images.cmsnl.com/img/products/crank-shaft-comp_medium13000GT4690-01_3db0.jpg) (http://images.cmsnl.com/img/products/crank-shaft-comp_medium13000GT4690-02_a26b.jpg)
Honda - авторитет.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 31, 2014, 14:52:50
А все двухтактные скутеры той же хонды, которые я ковырял, со смещением.
А у НСРок балансирные валы есть.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 15:03:55
В руки бы такой вал взять, желательно с поршнем.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 31, 2014, 15:09:50
Можно взять в руки карпачий коленвал, представив что у него с одной из сторон вырезы в блинах больше, а с другой меньше, вот и все отличия. И поршень там почти карпачий, без особенностей.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 15:17:21
А дальше мысленно положить на призмы, гипотетически добиться равновесия, и взвесить воображаемый груз.
А как выглядит карпачий вал? В руках держал только от Ш-57, но так давно.
А на Дио 80х может такой вал быть. Старший ребенок второй год просит карбюратор "починить", может под этим соусом до колена добраться?
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 31, 2014, 15:43:23
Скорее всего на дио обнаружится похожий, только у него будут не вырезы на всю ширину блинов, а литые облегчения.
У меня лежит колено от хонды 82 года, там аж вот так это выглядит:
(http://imageshack.com/a/img703/3433/m4pj.png)
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Январь 31, 2014, 15:54:05
А может на призмочках покрутите, повзвешиваете? Так получается обратный сдвиг.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: Pedro de Pakas от Январь 31, 2014, 16:11:03
Нет призмочек у меня дома :-[ Взял в руки два сверла тонких, таким образом изобразив из своих рук центра, покрутил. Останавливается НГШ право и чуть вниз, что и на глаз понятно из картинки.
"Прорезь" в противовесе сделана для улучшения продувки, это понятно, но ничего не мешало компенсировать смещение ЦТ, но японцы этого не сделали.

Цитировать
Так получается обратный сдвиг.

Получается что так, если я правильно помню более поздние валы. Кажется там так:
(http://imageshack.com/a/img401/3489/oprz.png)

Уточню сегодня, есть под рукой мотор от лида со снятым верхом.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: SEvg от Февраль 01, 2014, 18:14:25
Тема о балансировке одноцилиндровых коленвалов. Лишний флуд от себя удалил. Нет бабайки, свят - свят.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Февраль 01, 2014, 20:59:16
Если мысли про динамическую балансировку одногоршковых коленвалов - флуд, то я свой то же.
Пока убедил взять на динамическую балансировку такую сборку, сзади через 2 подшипника.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9314/10085080.c/0_e6dd7_16726b1d_M.jpg)
Посмотрим что получится.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Февраль 07, 2014, 15:46:24
Поступила информация от балансировщиков. Оказывается возникает огромное расхождение в показаниях, в зависимости от с головкой или без. Наверное, правильнее балансировать с головой? Взял тайм-аут до понедельника.
Далее, по сценарию, подразумевается дельный совет. И так, барабанная дробь.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: wagner от Февраль 07, 2014, 20:28:00
Посмотрим что получится.

Ну замах конечно впечатляет, разбег тоже архиегипетский.  Такие вселенские задумы, межгалактические стыковки. Нанотехнологии.

(Одевает пенсне) Что у нас там осталось то до 1 Мая?  Когда рождённый в творческих муках космический мотор с зажиганием, которое управляется группой инженеров из ЦУПа по вайфаю, а тако же водяным охлаждением жидким азотом с тремя термостатами и восемью контурами. Тоже управляемыми по файфаю, оттуда же. Когда, я вас спрашиваю?

Несметные количества шиберов, лепестков, золотников. Окна везде где можно, щели над и под поршнем. Лучшие консультанты лучшего форума. А так же сарказм дедушки и его же убогий юмор сольются в экстазе невероятных оборотов и реального воплощения во имя побежды в мегачеллендже.

Это я к тому, что обязательно проверю, заработает ли мотор или он мёртворождённый и виртуальный изначально. Поставил галочку в блокнот.
Название: Re: Балансировка японского коленвала
Отправлено: stoneracer от Февраль 07, 2014, 22:37:30
Виртуальная проверка сборки виртуального мотора
(http://kolyan.net/uploads/posts/2011-07/1311319879_13.gif)